22:10 «Транспортное средство – источник повышенной опасности» | |
«Транспортное средство – источник повышенной опасности»
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних в области дорожного движения. За 2020 год – истекший период 2021 года на территории района зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в результате управления несовершеннолетними механическими транспортными средствами. Проведенный анализ свидетельствует о том, что наиболее распространенными видами транспортных средств среди несовершеннолетних являются транспортные средства категории «M» (мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «A1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВ). При этом во всех случаях нарушение несовершеннолетними правил дорожного движения в анализируемом периоде сопровождалось причинением им вреда здоровью различной степени тяжести. Основные условия получения допуска и права на управление транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены. В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10.12.199 5 № 196-ФЗ к управлению транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» допускаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Право на управление транспортными средствами категорий «А» (мотоциклы), «В» (автомобили с разрешенной максимальной массой до 3500 кг), «С» (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг), подкатегорий «B1» (трициклы и квадрициклы), «C1» (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг и до 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг) предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Кроме того, в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, родители обязаны осуществлять контроль за действиями и поведением своих детей, несут за них ответственность. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение законными представителями указанных обязанностей предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 5.35 КоАП РФ, с назначением максимального наказания в виде административного штрафа до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пяти суток. Также за передачу законными представителями транспортного средства несовершеннолетним лицам, не имеющим права управления транспортным средством, предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, с назначением законным представителям наказания в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. За управление несовершеннолетним лицом транспортным средством, не имеющим права управления транспортным средством, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере до пятнадцати тысяч рублей. Несоблюдение указанных требований законодательства приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, росту детского дорожно-транспортного травматизма. Таким образом, родителям необходимо пресекать факты управления несовершеннолетними транспортными средствами, в том числе мопедами и мотоциклами, при отсутствии у них водительских удостоверений и без прохождения соответствующего обучения. Соблюдение указанных требований законодательства являлось предметом проверки прокуратуры района. В деятельности органов системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявлены нарушения требований ст. ст. 2, 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», связанные с ненадлежащей реализацией полномочий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних в области дорожного движения. В 2020 году – истекшем периоде 2021 года факты нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения устанавливались только в границах 5 муниципальных образований, отсутствует надлежащее взаимодействие между указанными органами. Кроме того, при производстве по делам об административных правонарушениях в деятельности указанных органов выявлялись нарушения порядка привлечения к административной ответственности несовершеннолетних лиц, виновных в совершении административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, а также нарушения сроков составления и направления протоколов об административных правонарушениях, повлекших к освобождению виновных лиц от административной ответственности в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Прокуратурой района руководителям органов системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса Н.В. Аксёнов | |
|
Всего комментариев: 0 | |