Публичный доклад
[ Скачать с сервера (119.5 Kb) ] | 23.11.2010, 15:07 |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального образовательного учреждения «Озерновская основная общеобразовательная школа» Икрянинского района Астраханской области Из истории школы МОУ «Озерновская ООШ» была построена ОАО «Астрахань Газпром», при личном участии генерального директора Щугорева Виктора Дмитриевича и губернатора Гужвина Анатолия Петровича, и пущена в эксплуатацию в апреле 1992 года. Вместо прежней восьмилетней школы, которая для обучения 150 учащихся имела всего 4 классные комнаты, село получило новое двухэтажное здание. Школа расположена в селе Озёрное по улице Степной,7 Икрянинского района Астраханской области. В школе обучаются дети, проживающие в с. Озёрное и в ближайших сёлах: Сергино, Карабулак, Гусиное. В данный момент в школе обучаются 130 детей. В сёлах Карабулак и Сергино находятся начальные школы, учащиеся которых являются учениками МОУ «Озерновской ООШ». Первая начальная школа в селе Озёрное была построена в 1947 году. Затем в 1966 году было построено здание 8-летней школы, которое сменило нынешнее современное здание. За период с 1966г. по 2010г. школа выпустила 832 учащихся, получивших основное общее образование.Из них четыре выпускника окончили школу с серебряной медалью: Бардин Сергей, Цюрюмова Татьяна, Джумаева Дина, Сапаров Азамат. В 2009-2010уч. г. в целях реализации программы развития образования в Икрянинском районе за период 2005-2010г.г., являющейся частью образовательной целевой программы Астраханской области, МОУ «Озерновская СОШ» была реорганизована в МОУ «Озерновская ООШ» Это задаёт новые требования к ступеням школьного образования в целом: - четырёхлетняя начальная школа; - основное общее образование; -возможность индивидуального выбора профиля учащимся старшей ступени школы (для этого создан ресурсный центр с профильной подготовкой учащихся на третьей ступени обучения при МОУ «Икрянинская СОШ». При работе над проблемой «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочной работе», учителя и учащиеся трудятся совместно, являясь соучастниками образовательно – воспитательного процесса. Условия обучения в школе этому способствуют. Новое здание школы имеет все необходимые учебные кабинеты, мастерские, спортивный зал, столовую. (Приложение 1) Коллектив учителей – профессионалы своего дела. Из 24 педагогов – 15 имеют высшее образование и 9 – среднее специальное. Высшую категорию имеет один преподаватель, первую категорию - 8 преподавателей, вторую – 11. Два учителя имеют знак «Почётный работник образования РФ». Основные задачи и направления деятельности коллектива школы Самыми главными задачами на сегодняшний день является создание единой активной жизненной среды, в которой развивается ребёнок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, для создания условий, в которых каждый ребёнок может реализовать себя, найти верный жизненный путь. Основные направления работы педагогического коллектива: - обеспечение качественного образовательного процесса на всех ступенях обучения (ответственный – заместитель директора по УВР Чуканова В.А.); - организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами детей (ответственный – заместитель директора по УВР Чуканова В.А.); - развитие творческой инициативы детей (ответственный- старшая вожатая Феничева О.Б., классные руководители); - обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального развития личности ребёнка (ответственный – заместитель директора по УВР Чуканова В.А., старшая вожатая Феничева О.Б., классные руководители); - развитие коллективной творческой активности (ответственный- старшая вожатая Феничева О.Б., классные руководители); - приобщение учащихся к здоровому образу жизни (ответственный – учитель физической культуры Топчеева Г.В., классные руководители); - развитие ученического самоуправления (ответственный – заместитель директора по УВР Чуканова В.А., старшая вожатая Феничева О.Б., классные руководители). Пути решения поставленных задач: - Обеспечение школы необходимыми педагогическими кадрами (Данная проблема решена собственными силами. Из 24 педагогов школы – 11 выпускники МОУ «Озерновская ООШ». В 2009-2010 уч. году 1 учитель окончила АГУ и получила диплом о высшем образовании. - Для организации внеурочной деятельности учащихся в школе постоянно работают кружки по интересам, предметные кружки, факультативы, спортивные секции. - Развитию творческой инициативы детей способствует постановка и решение проблемы, над которой работает школа: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». - Учебная и воспитательная работа школы направлена на реализацию следующих воспитательных целей: * развитие личности ребёнка, его социализация и самореализация; * воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, к семье, к окружающей природе. - Эти цели достигаются путём вовлечения детей в мероприятия, которые являются традициями школы и страны. - КТД в школе являются обязательной частью воспитательной работы. Это проведение различных мероприятий, включающих в себя участие всех детей классного коллектива или группы детей одного возраста или разновозрастных , с привлечением родителей и общественности. - В учебно-воспитательном плане школы отведено важное место сохранению здоровья детей и развитию их индивидуальных способностей и возможностей. Для этого проводятся: проверки соблюдения санитарных норм : светового, воздушного, звукового; физминутки на уроках; проверки соблюдения режима школьных занятий, подбора мебели, правильной осанки. Систематически работают спортивные секции для детей различного возраста, традиционным стало проведение «Дня Здоровья», спортивных праздников с привлечением родителей учащихся. Ученическое самоуправление школы Самоуправление Детская общественная организация «Искатели» (6-9кл.) (1-5кл) председатель капитан организатор учебных дел учебный сектор организатор трудовых дел трудовой сектор организатор спортивных дел спортивный сектор организатор культурно-массовых дел культмассовый сектор редколлегия художественный сектор Образовательная политика Педагогический коллектив школы в 2009-2010 учебном году начал работать над проблемой «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе». С какими результатами мы подошли к концу учебного года, как были решены поставленные задачи? Что необходимо сделать для дальнейшего повышения качества образовательно – воспитательного процесса? Анализируя педагогическую деятельность коллектива, надо отметить, что на начало учебного года школа была укомплектована педагогическими кадрами в полном объёме, но в ноябре ушла в декретный отпуск учитель истории и обществознания, потому в оставшееся время учебного года не велись уроки обществознания. На конец учебного года всеми учителями школы была выполнена теоретическая и практическая части учебных программ. Учебные планы по предметам у всех учителей соответствуют рекомендациям Министерства просвещения, как в части федерального компонента, так и в вариативной части. Для развития познавательного интереса учащихся в школе работали предметные кружки, факультативы, спортивные секции, велись элективные курсы. Наша школа общеобразовательная, а потому дети получают качественное бесплатное образование. Все кружки и секции также работают бесплатно. На начало года в школе было 137 учащихся, на конец года – 134 учащихся. Причина выбытия – переезд родителей на другое место жительства. По итогам года на повторный год оставлен ученик 8 класса Касьянов В. Он пропустил много уроков без уважительной причины и не смог усвоить программу по четырём предметам. Основную школу окончили 17 учащихся . Из них 5 - на «4» и «5» , т.е. качество обученности – 30%. Выпускники сдавали экзамены в форме ГИА по русскому языку, алгебре, географии, биологии, истории и в обычной форме -экзамены по информатике, литературе и английскому языку. Хорошие результаты были на экзамене по русскому языку (учитель Покусаева М.А.) географии (учитель Ностаева А.С.) , информатике (учитель Титаева А.В.), биологии (учитель Бардина Т.А.). Слабые знания показали учащиеся 9класса по алгебре, двое получили неудовлетворительные оценки и были оставлены на переэкзаменовку (учитель Прусакова А.В.). Большая работа по решению задач учебно-воспитательного плана была проделана учителем 4 «а» класса Улюмджиевой Ю.В. Из 9 учащихся класса 3 ученика окончили начальную школу на «отлично», 5 учащихся – «ударники», т.е.качество обучения в 4 «а» классе 90%. Также под руководством учителя была подготовлена агитбригада «Не пробуй! Не начинай!» для областного конкурса социальной антирекламы «Нам не всё равно», проходившего в рамках экологической конференции «За единство с природой», где ребята заняли заслуженное 3 место среди 12 команд области.(Приложение 2) В октябре 2009 года Улюмджиева Ю.В. обобщила опыт своей работы на районном уровне. Как руководитель МО учителей начальных классов, Юлия Витальевна много делает для развития интереса к предметам у детей. Ею были организованы и проведены предметные олимпиады: Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» Тестирование по математике «Кенгуру - выпускникам». Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы Международный игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно» Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру – математика для всех» Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа» (Приложение 3) Ученики начальной школы часто принимают участие в экофотоконкурсах, занимают достойные места на областном уровне. В прошедшем учебном году ребята стали победителями областного конкурса с фоторепортажем « Чисто вокруг – чисто на душе!». Педагогами МО учителей начальных классов школы в апреле 2010 года был проведён районный семинар на тему «Эколого-краеведческий аспект в обучении и воспитании учеников начальной школы», который по многочисленным отзывам учителей района прошёл на высоком уровне. Каждый учитель МО постарался внести свою лепту в организацию и проведение семинара: Улюмджиева Ю.В. Презентация опыта работы МО учителей начальных классов. (Приложение 4) Стукалова В.В.1 класс, математика + окружающий мир, интегрированный урок. Тема: «Решение задач в два действия». Калиева Г.П.3 класс, русский язык + окружающий мир, интегрированный урок. Тема: «Имя прилагательное. Урок – обобщение» Чембергенова Х.Т.Мастер-класс по русскому языку «Весенняя капель» Улюмджиева Ю.В. Столбовая А.В. Кикова О.И. Чембергенова Х.Т. Германова Г.Д.Внеклассное мероприятие «Астраханская ярмарка» калмыцкий народный танец; казахский народный таней; обряд встречи весны народов Кавказа; оформления зала для проведения ярмарки. (Приложение 5) Хочется отметить достойный выступление дошкольной группы (танцевальная композиция «Коляда»), которое было подготовлено музыкальным руководителем Улюмджиевой Г.В. и воспитателем Клыкановой Р.Ш. (Приложение 5) Отдельное спасибо хочется сказать: Улюмджиевой Г.В. (изготовление народных костюмов, подбор музыкального материала); Сапарову С.Б. (изгодовление макета Астраханского кремля); Феничевой О.Б., Топчеевой Г.В. (организация выставки –продажи); Прусаковой А.В., Кошмановой Н.И. (встреча гостей); Ностаевой А.С. (техническое обеспечение семинара). В основной школе надо сказать о качественной работе, как учителя так и классного руководителя, Топчеевой Г.В. Систематическая воспитательная и учебная работа с учащимися 8 класса дают положительные результаты. В классе из 13 учащихся 1 отличница и 5 ударников, т.е. качество знаний 46%. Галина Вениаминовна много внимания уделяет не только детям, но и родителям . Класс по подбору учащихся непростой, поэтому систематические родительские собрания, беседы, своевременные сведения об учащихся их родителям дают нужный педагогический эффект. Всё это поддерживает высокий уровень активности детей в школьной жизни. Галина Вениаминовна систематически проводит общешкольные « Дни здоровья», спортивные праздники, а летом работает на оздоровительной площадке, проводя «Спортивные часы». (Приложение 6) Высокие результаты качества обучения показали учащиеся 5 класса ( классный руководитель Феничева О.Б.). Из 14 учащихся класса учебный год закончили - 1 «отличница» и 7 «ударников», качество успеваемости -57%. Ольга Борисовна не только внимательный классный руководитель. Занимая должность старшей вожатой, она проводит большую воспитательную работу в школе. Много интересных мероприятий было проведено ко дню 65-летия со дня Победы в ВОВ. В районном конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Автогородок» наши ученики заняли 1 место. (Подготовили Феничева О.Б. и Топчеева Г.В.). Наши дети приняли участие в районных мероприятиях, как конкурс рисунков и стихов по теме «Старость надо уважать», «Что? Где? Когда?», «Хрустальная роза» и другие. Высокого качества знаний в своих классах добились в этом году и другие классные руководители. Так в 1 классе (Стукалова В.В.) – 44%, во 2 классе (ЧембергеноваХ.Т.)- 64%, в 3 классе (Калиева Г.П.) – 83%, в 6 классе (Прусакова А.В.) – 40%, в 7 классе (Амангалиева Г.А.) – 46%. Каждый год в школе проводятся предметные недели, в рамках которых учителя -предметники проводят нестандартные уроки и мероприятия . В этом году, опираясь на проблему, над которой работает педагогический коллектив, учителя на открытых уроках и обычных внедряли элементы проектной и исследовательской деятельности. Это были уроки : учителя Покусаевой М.А (русскоий язык, 5кл.) «Путешествие в страну Глаголию», Прусаковой А.В. ( урок физики 7 кл.) «Урок-исследование «Эврика», Титаева А.В. на уроке информатики в 5кл., урок –путешествие «Проверь себя». , Нургалиевой А.Т (урок английского языка , 5 класс) «Расскажи мне о себе», Бардиной Т.А. ( урок биологии , 9кл.) «Современный этап эволюции человека», Амангалиеваой Г.А. ( урок русского языка, 7кл.) « Грамматическое значение русского и английского предлога». Учитель ОБЖ Сапаров С.Б. умело подготовил наших учеников на районный конкурс «Зарница», в котором наша команда заняла 2 место в номинации «Снайпер» и 3 место в номинации «Операция защита». Одно из основных направлений работы в школе – эколого-краеведческое. У истоков работы стояла учитель географии Ностаева А.С. За три года наши ребята завоевали множество наград областного и межрегионального уровней. Не стал исключением и прошедший учебный год – четыре большие победы: «День Волги» - 1 место; здесь же были подведены итоги среди участников акции «Чистые берега» в области – 1 место и в награду – поездка в заказник Лиманского района; 2-й областной экологический слёт – 1 место в номинации «Заповедная»; 1-й районный экологический слёт – 1 место в общем зачёте среди 12 школ района (Приложение 7) Ежегодно по всем основным предметам проводятся внутришкольные олимпиады. В этом году также провела олимпиаду и учитель физической культуры Топчеева Г.В., где проверялась и сравнивалась не только физическая подготовленность учащихся, но и их теоретические знания. Результаты олимпиады всегда вывешиваются на информационном стенде. В этом году в связи с карантином не проводились олимпиады среди основных школ. Третий год на индивидуальном обучении по 8 виду находится Каражигитов Саят. В этом году он закончил 3 класс и переведён в 4кл. Обучает его учитель Чембергенова Х.Т., которая всегда добросовестно относится к своей работе и добивается с этим непростым учеником положительных результатов. В школе налажено постоянное питание в начальной школе и по желанию питаются учащиеся старших классов. Всегда есть в наличии пирожки, горячий чай. Состояние здоровья учащихся удовлетворительное. Ежегодно проводится проверка врачами районной больницы состояние здоровья учащихся и при выявлении отклонений от нормы даются рекомендации родителям детей. Не все классные руководители знают об отклонениях в здоровье своих подопечных, а поэтому при врачебном осмотре необходимо брать данные осмотра и обязательно довести до сведения родителей, т.к. не все дети считают нужным сказать об итогах врачебной проверки своим родителям. В школе постоянно работает библиотека, где библиотекарь Кошманова Н.И. всегда поможет детям в выборе литературы, а также поможет учителям в подборе литературы для проведения мероприятий. В этом году Нина Ивановна оформила несколько познавательных стендов. Учащиеся обеспечены учебниками, но это в основном покупается родителями, школьный фонд учебников давно не пополнялся. Согласно плана внутришкольного контроля в течении учебного года проводился фронтальный контроль, тематический контроль, персональный и классно-обучающий контроль. При фронтальном предварительном контроле проверялась готовность школы к новому учебному году, материально-техническая база, состояние школьной документации, ТБ кабинетов и школы. Текущий фронтальный контроль включал в себя проверку календарно- тематических планов, планов кружковой работы, спортивных секций. планы работы МО, ведение школьной документации. По итогам 1 полугодия проводились срезы знаний по всем основным предметам с их последующим анализом, проверялась техника чтения в начальной школе. Результаты проверок отражались в решении педагогических советов и совещаниях при директоре. Итоговый фронтальный контроль включал в себя проведение административных годовых контрольных работ по математике, алгебре и русскому языку. Проверялось выполнение практической и теоретической части программ за год , а также состояние ведения школьной документации, проверялась техника чтения на конец года в начальной школе. Тематический контроль включал в себя проверку работы МО школы, проведение родительских собраний, организацию и работу кружков и секций, проведение открытых уроков и предметных недель, проведение школьных и районных олимпиад, подготовка и проведение традиционных мероприятий, проверку планов воспитательной работы, готовность школы к проведению государственных экзаменов в основной школе. В этом году персональный тематический контроль проводился у учителей русского языка и литературы Покусаевой М.А. и Амангалиевой Г.А. Результаты проверки показали, что учитель Покусаева М.А. всегда добросовестно и с большой ответственностью относится к проведению уроков. Стремится в свою работу внедрять новые активные формы работы с учениками, что положительно сказывается на успеваемости учащихся. Работа Амангалиевой Г.А.проверялась, но в связи с отъездом завуча на курсы, завершение не получила. Персонально проверялись планы самообразования учителей, которые обязательно имели направление учебно-воспитательной работы связанной с проблемой решаемой педагогическим коллективом школы, т.е. «Проектная и исследовательская деятельность учащихся». В этом году прошли аттестацию три педагога школы: Покусаева М.А.защитила 2 категорию внутри школы, Чембергенова Х.Т. защитила 1 категорию на районном уровне и завуч школы Чуканова В.А. защитила 1 категорию на районном уровне. Повышение педагогического мастерства учителями школы проходит при посещении семинаров районного уровня, проведении семинаров в своей школе, при проведении открытых уроков в школе, при прохождении курсов в АИППК. Каждый учитель обязан пройти 4 недельные курсы в 5 лет один раз независимо от категории на которую он заявляет. Что не все учителя у нас стремятся это сделать. На педагогических советах школы рассматривались вопросы как учебной деятельности, так и воспитательного характера. Очень важен был педагогический совет по результатам решения школьной проблемы, а именно «Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе». Активное участие приняли в работе педагогического совета руководитель МО учителей начальных классов Улюмджиева Ю.В., учитель физической культуры Топчеева Г.В., учитель начальных классов Стукалорва В.В. Решение педагогического совета следующее: «Продолжить работу над проблемой «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе» . В 2010-2011 учебном году обобщить опыт работы учителя физической культуры Топчеевой Г.В. на районном уровне. В школе работают 4 методические секции: - секция учителей начальных классов, (рук.Улюмджиева Ю.В.) - естественно-математическая секция, (рук.Ностаева А.С.) - секция гуманитарного цикла, (рук.Амангалиева Г.А.) - секция классных руководителей, (рук. Феничева О.Б.) Каждой секцией был составлен план работы, который решал общую проблему школы, и проблемы, которые возникали у учителей. Очень активно и с большой практической отдачей работала секция учителей начальных классов и секция классных руководителей. Решались вопросы учебного и воспитательного плана. Особое внимание в этом году было уделено учащимся 6 класса. Этот класс с начальной школы отличался неуравновешенной дисциплиной и большим количеством гиперактивных детей. Классный руководитель Прусакова А.В. много внимания уделяет своему классу, но переходный возраст детей не всегда даёт возможность решить проблемы, возникающие в классе. Феничева О.Б.. являясь уполномоченным по правам детства и руководителем секции классных руководителей ,всегда старается помочь классным руководителям в решении возникающих проблем. Коллектив школы неконфликтный, отдельные разногласия, возникающие в ходе работы решаются спокойно, нравственно-психологический климат в коллективе устойчиво хороший. Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: "Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и , самое важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подход. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: • способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: 1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. 3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы общеобразовательной школы. 4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций 5. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями 6. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе Подводя итоги воспитательной работы за 2009\2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: укрепление связи семьи и школы В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: • уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, • нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них. В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, "Дни здоровья", соревнования по настольному теннисе, баскетболу, волейболу(Топчеева Г.В.)самбо, дзю-до(Бабаев М.Ф.) Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2010-2011 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. В каникулярное время в школе работал оздоровительный лагерь. Во время его работы для учащихся были организованны спортивные, познавательные мероприятия. Ребята посетили ТЮЗ, Астраханский Кремль, кинотеатр. гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2009-2010 уч.год. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Среди среднего и старшего звена были проведены: конкурс чтецов"Моя Родина", неделя Воинской Славы (выпуск боевых листков, концертная программа, конкурс смотр строя и песни),также был отмечен Всемирный день авиации космонавтики(выпуск стенгазеты, выставка рисунков, литературно-музыкальная композиция),марафон к 65-летию Победы(просмотр фильмов о ВОВ, тимуровская работа, вахта Памяти, акция"Георгиевская ленточка руками детей","Полотно Победы"), участие в районной "Зарнице"(2 место-"Снайпер",3-место"Операция Защита")(Сапаро С.Б.), конкурс рисунков "Великая Отечественная Война-глазами детей", Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. формирование нравственных основ личности и духовной культуры Классными руководителями в течение года проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе. Учебный год начался с традиционного праздника знаний "Здравствуй, школа!”, "День Учителя"(поздравительные открытки, стенгазета, праздничный концерт),праздник встречи Нового года(выпуск стенгазет, символов года, маскарад, утренник),ко Дню Театра были подготовлены театральные постановки, Последний Звонок. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Настораживает, в отдельных случаях, среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу. Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. Работа по воспитанию толерантности оставить одной из приоритетных на 2010-2011 учебный год. профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ - организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего питание (и то не всегда!!!), но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями. Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. 3. Не все классные руководители относятся к подготовке внеклассных мероприятий ответственно. На высоком уровне ведётся работа по экологическому воспитания. Так в школе проводятся экологические субботники, акции "Чистые берега","Живая вода".Учащиеся школы приняли участие в областной экологической агитбригаде где заняли 3 место, а в номинации фоторепортажи" Как мы природу спасали"получили звание лауреатов(Улюмджиева Ю.В.). В июне прошёл районный экологический слёт ,где ребята заняли 1 место, также в этом месяце 20 учеников посетили Лиманский заказник. Цели и задачи на 2010-2011 уч.год. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. 6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. 7. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления. 8. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности 9. Продолжить развитие школьных традиций. Управление школой Педагогический совет управляющий совет директор общешкольный родительский комитет старшая вожатая заместитель завхоз директора по УВР руководители МО Школа является открытой для родителей , общественности, представителей администрации «Озерновский сельский Совет». В 2007 году была проведена аттестация школы. Вывод аттестационной комиссии: «Фактические значения показателей качества организации образовательного процесса соответствуют государственным требованиям, условиям и критериям аттестации на оптимальном уровне». В школе постоянно проводится проверка соблюдения техники безопасности на уроках и при проведении внеклассных мероприятий. Школа занимается в одну смену. Это позволяет детям не перенапрягаться, во вторую смену заниматься в кружках и секциях. Учащиеся школы постоянно принимают участие в школьных, районных, областных, региональных и международных соревнованиях по вольной борьбе, самбо и дзюдо. При этом ребята показывают высокие результаты. В школе постоянно ведётся активная работа по профилактике правонарушений, поэтому на учёте в детской комнате милиции не стоит ни один учащийся школы. В целях укрепления материально – технической базы школы В текущем 2009-2010 учебном году произведён текущий ремонт помещения школы; завершена реконструкция правого крыла школы на 1-м этаже и начала работу дошкольная группа; приобретено музыкальное оборудование на сумму 60 тысяч рублей. Перспектива развития Учитывая социальную значимость школы для села, необходимо неуклонно повышать уровень технической оснащённости МОУ «Озерновская ООШ». Считаем необходимым приобретение: проектора; интерактивной доски; ноутбука. | |
| |
Просмотров: 411 | Загрузок: 40 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |