Обучение исскуству общения.
[ Скачать с сервера (933.3 Kb) ] | 28.12.2010, 10:27 |
nОбучение искусству общения через проектную деятельность учителя и учащихся nАмангалиева Гульсара Абдуллаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Озерновская ООШ» nУсловия возникновения опыта Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил и способность соблюдать языковые нормы на письме, но и формирование коммуникативных умений детей. nПротиворечия nАктуальность Владение русским языком, речью, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения школьника практически во всех областях жизни, способствуют его адаптации к изменяющимся условиям современного мира nВедущая педагогическая идея опыта Идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения, доверия и радости общения nТеоретическая база nШамова Т.И., Давыденко Т.М. «Управление образовательными процессами в адаптивной школе» nОрлова Л.В. «Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы» nНовикова Т.А. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности» nЭтапы работы над проектом 1. Подготовительный или вводный 2. Поисково-исследовательский 3. Трансляционно-оформительский 4. Заключительный nПроектная деятельность на уроках Интегрированный урок в 7 классе «Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках» 1.Объявление темы, получение материала для исследования 2.Постановка цели, формулировка задач 3.Формирование проектных групп nПоисково-исследовательский этап 3. Определение источников информации 4. Подготовка к исследованию и его планирование 5. Проведение исследования 6. Промежуточные отчеты, групповые консультации nТрансляционно-оформительский этап 1.Предзащита проекта 2.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений 3.Подготовка к публичной защите nЗаключительный этап 1.Публичная защита проекта 2.Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы 3.Рефлексия nПроектная деятельность во внеурочное время nЯзык SMS: «Быть ли не быть?» nРусский язык в телефонном общении nЧто может рассказать визитная карточка о ее владельце? nВлияние мультипликационных фильмов на речь школьника nЭлектронное письмо nИскусство говорить тосты и составлять поздравления nИ т.д. nРезультативность nПовышение уровня речевой культуры nОбогащение словарного запаса учащихся nОтсутствие страха публичного выступления nУчастие в олимпиадах, конкурсах, слетах разного уровня nПубликация статей в СМИ nРазмещение на сайтах творческих работ nУвеличение количества детей в кружках nОлимпиады, конкурсы Хотите быть успешными? Учитесь говорить правильно «Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Д. Уэбстер | |
| |
Просмотров: 398 | Загрузок: 36 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |