Обучение исскуству общения.
[ Скачать с сервера (933.3 Kb) ]28.12.2010, 10:27
nОбучение искусству общения через проектную деятельность учителя и учащихся
nАмангалиева Гульсара Абдуллаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Озерновская ООШ»
nУсловия возникновения опыта
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил и способность соблюдать языковые нормы на письме, но и формирование коммуникативных умений детей. nПротиворечия
nАктуальность
Владение русским языком, речью, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения школьника практически во всех областях жизни, способствуют его адаптации к изменяющимся условиям современного мира nВедущая педагогическая идея опыта
Идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения, доверия и радости общения nТеоретическая база
nШамова Т.И., Давыденко Т.М. «Управление образовательными процессами в адаптивной школе»
nОрлова Л.В. «Образовательный проект в учебно-педагогическом процессе школы»
nНовикова Т.А. «Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности»

nЭтапы работы над проектом
1. Подготовительный или вводный
2. Поисково-исследовательский
3. Трансляционно-оформительский
4. Заключительный

nПроектная деятельность на уроках
Интегрированный урок в 7 классе «Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках» 1.Объявление темы, получение материала для исследования
2.Постановка цели, формулировка задач
3.Формирование проектных групп

nПоисково-исследовательский этап
3. Определение источников информации 4. Подготовка к исследованию и его планирование 5. Проведение исследования 6. Промежуточные отчеты, групповые консультации nТрансляционно-оформительский этап
1.Предзащита проекта
2.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
3.Подготовка к публичной защите
nЗаключительный этап
1.Публичная защита проекта
2.Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы
3.Рефлексия
nПроектная деятельность во внеурочное время
nЯзык SMS: «Быть ли не быть?»
nРусский язык в телефонном общении
nЧто может рассказать визитная карточка о ее владельце?
nВлияние мультипликационных фильмов на речь школьника
nЭлектронное письмо
nИскусство говорить тосты и составлять поздравления
nИ т.д.


nРезультативность
nПовышение уровня речевой культуры
nОбогащение словарного запаса учащихся
nОтсутствие страха публичного выступления
nУчастие в олимпиадах, конкурсах, слетах разного уровня
nПубликация статей в СМИ
nРазмещение на сайтах творческих работ
nУвеличение количества детей в кружках


nОлимпиады, конкурсы

Хотите быть успешными? Учитесь говорить правильно
«Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел». Д. Уэбстер

Категория: Мои файлы | Добавил: titan
Просмотров: 398 | Загрузок: 36 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: